…возможности учреждений культуры.
4.8.2. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования,  осуществляет образовательный процесс, соответствующий следующим ступеням образования:
I ступень — начальное общее образование — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Продолжительность обучения на данном этапе обучения 4 года. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.  
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на ступени начального общего образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО),  представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Согласно ФГОС НОО Учреждение осуществляет внеурочную деятельность  в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения  основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшать условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Содержание и форму организации внеурочной деятельности Учреждение определяет самостоятельно. Условия организации внеурочной деятельности отражаются в  договоре о предоставлении общего образования
между Учредителем, Учреждением и родителями (законными представителями), регулирующем взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающих в образовательном процессе.
    При организации внеурочной деятельности  в Учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 15 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы.
II ступень — основное общее образование — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего обра-зования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределе-нию. Продолжительность обучения на данном этапе обучения 5 лет.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на ступени основного общего образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
ФГОС ООО включает в себя требования:
-    к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-    к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
-    к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
III ступень — среднее (полное) общее образование — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Продолжительность обучения на данном этапе 2 года.
 В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и  их родителей может быть введено обучение   различным направлениям и профилям.
4.8.3. Для организации образовательного процесса Учреждение  в соответствии с образовательными программами разрабатывает и утверждает приказом годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создается  Учреждением само¬стоятельно на основе базисного учебного плана. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.9. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на  русском   языке. В Учреждении ведется изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с учебными  планами. Изучение русского языка как государственного регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих классов, групп по заявлению родителей.
4.10. Освоение образовательных программ основного общего,  среднего (полного) общего   образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные программы, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.
4.11. Лицам, не завершившим образование на второй и третьей ступени обучения, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся в 5-8 и 10 классах. Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться  в конце учебного года, начиная со 2-го класса. Сроки проведения, порядок и форма аттестации (зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа) утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года.
Знания и умения оцениваются по 5-бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работу (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся),  достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки по  5-бальной системе на основании оценок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании  промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.
4.12. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.
4.13. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего   образования,  имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.14. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.             
4.15. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
4.16. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.17. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для проведения занятий на дому.
4.18. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
Продолжитель¬ность учебного года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 1-х классах —33 недели,
во 2—11-х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Учебный год  делится на четверти в классах 1 и 2 ступени и полугодия в 3 ступени, являющиеся  периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.
Продолжительность учебной недели в 1 классе - 5 дней, во 2-11 классах – 6 дней.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней  (в ноябре – не менее 5 дней, в декабре-январе - 15 дней, в марте 10 дней), летом — не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах  в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
4.19. Режим занятий в Учреждении устанавливается ежегодно на начало учебного года в соответствии  с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В  Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в 9.00, продолжительность урока — 45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут.
В 1-м классе –ступенчатый режим обучения ( в сентябре-октябре  по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4 урок проводится в игровой  форме,
в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый, в январе -мае – по 4 урока по 45 минут каждый);
б) при наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х классов и классов компенсирующего обучения.
4.20. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
4.21. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости 20 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление классов с меньшей наполняемостью на группы, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.
4.22. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической  комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
    4.23. В целях предоставления дополнительных образовательных услуг Учреждение может создавать группу предшкольной подготовки детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет, деятельность которой регламентируется Положением «Об организации и функционирования групп предшкольной подготовки детей 5-7 лет в образовательных учреждениях муниципального района Кармаскалинский Республики Башкортостан» и Программой предшкольного образования.(далее- Группа)
     Право организации деятельности Группы Учреждение  имеет в соответствии с действующей лицензией.
Основными целями и задачами группы предшкольной подготовки детей в Учреждении являются:
выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;
обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования;
формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;
создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;
оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе с проблемами в физическом и психическом  развитии;
взаимодействие Учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Количество групп определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость групп  20 человек.  
Устанавливается трех или пятидневный режим работы групп предшкольной подготовки детей. Допускается функционирование групп в первой и второй половине дня, в выходные и праздничные дни.
Зачисление детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Взаимоотношения между педагогом и родителями регулируются договором о сотрудничестве, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания присмотра и ухода.
4.24. В Учреждении также может создаваться группа дошкольного образования детей 5-7 лет с кратковременным пребыванием, деятельность которой регламентируется Положением  «Об организации и функционирования групп дошкольного образования детей 5-7 лет с кратковременным пребыванием  в образовательных учреждениях муниципального района Кармаскалинский Республики Башкортостан» и Программой дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.  (далее – Группа).
    Право организации деятельности Группы Учреждение  имеет в соответствии с действующей лицензией на право образовательной деятельности. Деятельность Группы может быть прекращена по инициативе Учреждения  и (или) по решению Учредителя в случае экономической нецелесообразности их содержания в связи с отсутствием социального заказа на данную группу.
    Группы ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению.
    Основными задачами Групп являются:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием;
- реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения;
- полноценное психофизическое развитие ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей.
Документы, необходимые для оформления детей в Группы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении;
- медицинская карта о состоянии здоровья ребенка.
В Группе допускается организация платных дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности и в дополнительное время.
Финансирование расходов на предоставление общедоступного, бесплатного дошкольного образования в Учреждении осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
4.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.



5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
 
5.1. Участниками образовательного процесса являются  обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. Порядок  приема граждан в Учреждение определяются Учредителем  в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется настоящим Уставом.
Порядок приема в  Учреждение на ступени начального общего, среднего общего образования  обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на  территории, закрепленной соответствующим органом местного самоуправления за  образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования
Обучение детей в Учреждении, реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6,6 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель  вправе разрешить прием детей в  Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
5.3 Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
        Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
     5.4. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению  родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предъявления прав обучающегося), а также оригинал свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора.

5.5. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Взаимоотношения между Учреждением, обучающимися и их родителями (законными представителями) оговариваются договором о предоставлении соответствующих образовательных услуг
5.6. Обучающиеся имеют право на:
получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Управляющий Совет;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное вступление в любые общественные организации;
перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
защиту от применения методов физического и психического насилия;
условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
5.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.9. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, отставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 
5.11. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;
- защищать законные права и интересы обучающихся; 
- участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избранным в Управляющий Совет принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая конфликтная комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
- при обучении ребенка в форме семейного образования на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, преподающего урок;
- знакомиться с Уставом Учреждения и локальными актами, регламентирующими образовательный процесс;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы путем перечисления на  внебюджетный  лицевой счет Учреждения;
5.12. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
5.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:    
- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- выполнение Устава Учреждения;
- посещение проводимых школой родительских собраний;
- бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности;
5.14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Представляются следующие документы:
-  заявление о приеме на работу,
-  паспорт (с указанием места жительства),
-  документы об образовании,
-  трудовая книжка,
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем),
- справка о противодифтерийной прививке и другие медицинские документы, установленные действующим законодательством.
5.15. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- коллективным договором; 
- Уставом Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, характерными для данного Учреждения.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения, общественной нравственности, а также общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке:
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулированию в области здравоохранения.
5.16. Педагогические работники обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- периодически проходить медицинские обследования по приказу руководителя Учреждения.
5.17. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, защиту профессиональной чести и достоинства.
5.18. Педагогические работники Учреждения имеют право на:   
- самостоятельный выбор  и использование методики обучения
и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение своей квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю, получение пенсии за выслугу лет, удлиненный оплачиваемый отпуск;
- длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в установленном Положением о нем порядке (либо в порядке установленном Учредителем).
- социальные и гарантии и льготы, в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
5.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, могут быть прекращены по инициативе администрации Учреждения, в соответствие с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с  законодательством  за нарушение договорных, расчетных обязательств;
 - возмещать ущерб,  причиненный  нерациональным  использованием земли и других природных ресурсов,  загрязнением окружающей среды;
- нарушением   правил   безопасности   производства,   санитарно-гигиенических  норм&nbs… Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz