Нормативные документы 

 

УСТАВ    

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная школа с.Подлубово

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

 

                                                        Принят общим собранием

                                                 трудового коллектива

                                                                    общеобразовательного учреждения

                                            протокол № 1

                                                                            от 27 августа 2010  г.                                     

                

1. Общие положения 

1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Подлубово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее - Учреждение),  передано в муниципальную собственность  на основании постановления Правительства Республики Башкортостан № 312 от 30 декабря 2005 г. «Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан».  1.2. Официальное наименование Учреждения:

     полное: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Подлубово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

     сокращенное: МОБУ  СОШ с.Подлубово.       

1.3. Место нахождения Учреждения: 453002, Республика Башкортостан муниципальный район Кармаскалинский район, с. Подлубово, ул. Школьная, 42.

1.4. Учреждение  является  некоммерческой  бюджетной организацией,  финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств муниципального бюджета муниципального образования на основе утвержденной сметы доходов и расходов.      

Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем.      

1.5. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении муниципального образования.

Функции учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Учреждение приобретает  права юридического лица с момента его государственной регистрации. 

1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также следующие лицевые счета, открываемые в территориальных органах Министерства финансов Республики Башкортостан:

по учету операций по исполнению расходов муниципального района ;

по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

по учету средств, полученных во временное распоряжение.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.  

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изобра­жением Государственного герба возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образо­вания.  

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным центральной районной поликлиникой муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.

1.13. Учреждение  для  достижения  целей  своей   деятельности вправе  от   своего   имени   совершать   сделки,  приобретать  и осуществлять имущественные права,  быть истцом и ответчиком в суде в   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  и Республики Башкортостан.

1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции, муниципальными правовыми актами администрации муниципального района Кармаскалинский района, решениями Представительного органа местного самоуправления (Совета)муниципального района Кармаскалинский район, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района Кармаскалинский район), а также настоящим Уставом.  

2. Цели и виды деятельности Учреждения 

2.1. Целями Учреждения является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и установленных в соответствии с законом образовательных стандартов и требований.

2.2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: образовательную, воспитательную.

2.3.Учреждение  может предоставлять дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется из средств бюджета муниципального образования.  

Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

— платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования ;

—    потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

—    учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и долж­ностные инструкции для работников, принимающих участие в оказании таких услуг;

—    учреждением составляется и утверждается смета доходов и расходов;

—          директором Учреждения издается приказ по Учреждению об органи­зации платных дополнительных образовательных услуг;

— заключаются договора с родителями, форма договора утверждается попечительским советом Учреждения;

— родители оплачивают услуги в отделениях банков, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате; сбор наличных средств в Учреждении запрещается, 

— учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

   2.4. Учреждение сможет осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

  2.5. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

3. Имущество Учреждения 

3.1. Имущество    Учреждения     является     муниципальной собственностью муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан и передается на праве оперативного управления главой администрации муниципального образования, согласно прилагаемому перечню имущества.

3.2. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке установленном законодательством и настоящим Уставом.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования, бюджетов муниципальных внебюджетных фондов.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

     - имущество, переданное   Администраций муниципального образования;

     - имущество, приобретенное   за   счет    финансовых    средств Учреждения,   в   том   числе   за  счет  доходов,  получаемых  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

     - финансовое обеспечение из бюджета муниципального района Кармаскалинский район;     

     - добровольные имущественные взносы и пожертвования;

     - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

    -  другие, не запрещенные законом поступления.

3.4. Доходы,  полученные Учреждением от разрешенной настоящим уставом предпринимательской деятельности,  и приобретенное за счет этих  доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.5. При    осуществлении   права   оперативного   управления имуществом Учреждение обязано:

     зарегистрировать в  установленном  порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

     эффективно использовать имущество;

     обеспечивать сохранность и использование имущества строго  по целевому назначению;

     не допускать ухудшения технического состояния имущества  (это требование   не   распространяется   на   ухудшения,  связанные  с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

     осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные  расходы  по  улучшению имущества.

3.6. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления,  может  быть  изъято  у  него  полностью  или частично администрацией муниципального образования в  случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами. 

3.7. Контроль  использования по назначению и  сохранностью имущества,  закрепленного  за  Учреждением  на  праве оперативного управления,  осуществляется в установленном муниципальными правовыми актами порядке.

4. Организация деятельности Учреждения 

          4.1.  Учреждение   самостоятельно   осуществляет определенную настоящим уставом деятельность в соответствии с законодательством.

          4.2. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Учреждение имеет право:

-на заключение договоров с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в пунктах 2.2 и 2.3. настоящего Устава;

-на осуществление внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;

-на осуществление функции муниципального заказчика, переданные в установленном порядке, по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделяемых им средств бюджета муниципального образования;       

-на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

-на предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-на подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-на использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-на разработку и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования образовательных программ и учебных планов;

-на разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков;

-на установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-на установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования работникам Учреждения;

-на разработку и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

-на разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

-на самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-на осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства;

- на выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

-на реализацию дополнительных образовательных программ и ока­зание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ;

- по согласованию с Учредителем на аренду и сдачу в аренду объ­ектов собственности;

  Учреждение имеет право создавать с согласия органа местного самоуправления – администрации муниципального района Кармаскалинский район подразделения без права юридического лица, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация подразделений осуществляется в порядке, установленном для Учреждения.

Подразделения не   являются юридическими  лицами.  В соответствии с законодательством Российской Федерации они  наделяются  имуществом  создавшего   их Учреждения  и  действуют на основании утвержденного им положения. Руководители подразделений назначаются Руководителем  Учреждения  и  действуют на основании доверенности, выданной  Учреждением.  Ответственность  за   деятельность   своих подразделений несет Учреждение.

4.3. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

4.4.Образовательный процесс.

4.4.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуще­ствляет образовательный процесс в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и установленных в соответствии с законом образовательных стандартов и требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

       Для  всех форм получения образования действует единый федеральный государственный стандарт.

К основным обшеобразовательным программам относятся программы начального общего образования, основного среднего образования, среднего полного (общего) образования.

Основная общеобразовательная программа направлена на решение следующих задач:

- формирование общей культуры личности,

- адаптация личности к жизни в обществе,

- создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

 Содержание образования определяется образовательными  программами, раз­рабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоя­тельно на основе государственных образовательных стандартов.

Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

формирование духовно-нравственной личности;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

    Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

    Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

             Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися  результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами.

         В образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

          Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

 

4.4.2.Учреждение осуще­ствляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням обра­зования:

I ступень — начальное общее образование — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Продолжительность обучения на данном этапе обучения 4 года.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.  

II ступень — общее образование — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего обра­зования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределе­нию. Продолжительность обучения на данном этапе обучения 5 лет.

III ступень — среднее (полное) общее образование — является завер­шающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (пол­ного) общего образования, развитие устойчивых познавательных инте­ресов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обу­чения. Продолжительность обучения на данном этапе обучения 2 года.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для орга­низации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обуче­ние по различным профилям и направлениям.

4.4.3. Для организации образовательного процесса Учреждение  в соответствии с образовательными программами разра­батывает и утверждает приказом годовой учебный план, годовой календарный учеб­ный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением само­стоятельно на основе базисного учебного плана. Учеб­ная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4.4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении ведется изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с учебными планами . Изучение русского языка  регламентируется  федеральными государственными образовательными стандартами.

4.4.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттес­тацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.

В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование;

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

 

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаме­нов в 5-8 и 10-х классах. Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться  в конце учебного года, начиная со 2-го класса. Сроки проведения, порядок и форма аттестации (зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа) утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

Знания и умения оцениваются по 5-бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работу (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся), достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки по  5-бальной системе на основании оценок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании  промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.

4.4.6. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.  

4.4.7. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль  своевременности ее ликвидации.

4.4.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.              

4.4.9. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.4.10. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания и науки Российской Федерации.

4.4.11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для прове­дения занятий на дому.

4.4.12. Учебный год в Учреждении начинается, 1 сентября. Продолжитель­ность учебного года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 1-х классах —33 недели, во 2—11-х классах не менее 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Учебный год  делится на четверти в классах 1 и 2 ступени и полугодия в 3 ступени, являющиеся  периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

Продолжительность учебной недели в 1 классе-5 дней, во 2-11 классах – 6 дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней ( в ноябре – не менее 5 дней,

в декабре-январе-15 дней, в марте - 10 дней),

Для обучающихся в первых классах  в 3 четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.4.13. В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в  Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков в I смене — в 9,00, во II смене — в 14.40, продолжи­тельность урока — 45 минут; перемены между уроками — одна по 15 минут, а остальные — по 10 минут.

      В 1-м классе продолжительность урока составляет не более 35 минут.

б) при наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов и классов компенсирующего обучения.

в) начало занятий групп продленного дня  после окончания последнего урока I смены и уборки помещения.

г) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком

4.4.14. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении опре­деляется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

4.4.15. При проведении занятий по иностранному языку в 3—11 классах и трудовому обучению в 5— 11 классах, физической культуре в 10—11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при организации профильных классов и элективных курсов допускается деление класса на две группы при наполняемости  20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также 1—4 классов при изучении иност­ранного языка.

4.4.16. С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекци-онно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.4.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

4.4.18. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соот­ветствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество обра­зован… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz