Методические объединения 

 

Анализ методической работы

МОБУ СОШ с. Подлубово за 2010-2011 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В 2010/2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Развитие духовно-творческой активности учащихся на уроках и во внеурочное время на основе информационных технологий».

 

Была поставлена цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условия реализации целей развития личности учащихся. Для реализации были  сформулированы следующие задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровье сберегающих и других  технологий;
  • выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих учителей;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;
  • процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Школьные методические объединения.
  3. Семинары.
  4. Работа  по темам самообразования;
  5. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  6. Открытые уроки, их анализ.
  7. Предметные недели.
  8. Информационно-методическое обслуживание учителей.
  9. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
  10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  11. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  12. Аттестация педагогических работников.
  13. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.

Тематические педсоветы (2010/2011 учебный год)

1. Анализ работы и проблем школы за 2009/2010 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2010/2011 учебный год(август)

2. «Адаптация учащихся  начального звена в основной школе» (декабрь).

3. «Система повышения профессионального мастерства учителя с использованием современных ИКТ» (январь).

4. «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» (январь)

5. «Подготовка к ЕГЭ в 11 классе и к ГИА в 9 классе» и итоги пробных школьных ЕГЭ (апрель).

6. «Как помочь не способному ребенку» Диспут. (апрель)

Форма  проведения педагогических советов в основном  традиционная и провели только один диспут

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

 

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  четыре методических объединения:

  1. М/О учителей начальных классов – руководитель Шерышова Р.Р. (учитель 1 квалификационной категории).
  2. М/О учителей русского языка и литературы, башкирского и татарского языков, учителей истории и обществознания – руководитель Ковшова Л.А.. (учитель 1 квалификационной категории).
  3. М/О учителей естественно-математического цикла– руководитель Сухова В.Н. (учитель 1 квалификационной категории).
  4.  М/О классных руководителей – руководитель Ишмакова Ф.Ф. (высшая квалификационная категория).

      В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений:

 ШМО учителей естественно-математического цикла работало над темой «Использование информационных технологий для повышения качества знаний учащихся, успешной подготовки к ЕГЭ  по предметам естественно- математического цикла»;

ШМО учителей начальных классов – «Работа с одаренными детьми»;

ШМО учителей русского языка и литературы, башкирского и татарского языков, учителей истории и обществознания  работали по  теме «Развитие творческих способностей обучающихся».

ШМО классных руководителей работало над темой «Духовно-нравственное воспитание учащихся».

Главной задачей школьных методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;
  • работа с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ и ГИА в новой форме

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы, внеклассная работа. Проводились открытые уроки и классные часы, мероприятия.  Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, классные часы,  внеклассные мероприятия по предметам. 

Учитель Батырова Р.Ф. информационно-коммуникативные технологии применяла при подготовке к уроку и на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. Многие учителя: Шерышова Р.Р., Ковшова Л.А., Беляев О.Н., Сабирова А.Ф., Воробьева А.Ф., Ковшов Г Н , Игнатишин Г.Л.  использовали ИКТ при подготовке к урокам и при проведении внеклассных мероприятий.

К сожалению, не все диски, имеющиеся в школе, использовалась учителями на уроках. Несоответствие их учебнику, уровню класса, недостаток технической оснащенности – все это осложняло применение готовых разработок на уроках. Наши педагоги создавали свои цифровые образовательные ресурсы,  а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий. Следует отметить повышение  активности учителей по использованию данной технологии по сравнению с прошлым учебным годом.

Учителя делились опытом своей работы на страницах школьного портала.

Пассивное сопротивление  педагогов процессу информатизации заключается:

  • в недостаточной технической оснащенности;
  • в инертности мышления.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современных методик и технологий обучения. Уделялось внимание формированию  у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. 

Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Неплохо организовано взаимопосещение уроков  своих коллег.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
  4. Руководителям ШМО и администрации школы  усилить контроль за взаимопосещением уроков учителями.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год  61 внеклассное  мероприятие. В ходе недели родных языков проводился конкурс сочинений на тему: «Цвети мой Башкортостан!», конкурс стихов на татарском и башкирском языках, разучивались песни композитора Анвара Бакирова, выпускались стенгазеты к 110-летию со дня рождения Хасана Туфана, к 124-летию со дня рождения Габдуллы Тукая, к 130-летиюСагитта Ралиева.         Ахунзянова С.Г. составила сценарий о творчестве башкирского просветителя М.Акмуллы, поставила спектакль, с которым обучающиеся выступили в Бузовьязах, заняв 2-е место в конкурсе «Жемчужины Башкортостана». Ковшова Л.А в течение года вела драматический кружок, участники которого показали спектакль «Аленький цветочек» обучающимся своей школы и на родительском собрании , приняли участие  в смотре драматических кружков при районном Доме пионеров и заняли 3-е место, поставили спектакль «Репка», Ковшова Л.А. организовала и провела в юбилейный год (145 лет школе) школе вечер встречи с выпускниками школы, посвятив это мероприятие ветеранам педагогического труда.

Возрос профессиональный уровень учителей. В школе работает всего 18 учителей, из них с высшей квалификационной категорией  - 2, с 1 категорией -  8, со второй 6 до 12 разряда -  2, отличников образования РБ – 4 (Беляев О.Н., Ишмакова Ф.Ф., Ковшова Л.А., Игнатишин Г.Л.).  В истекшем году прошли на высшую квалификационную категорию Игнатишин Г.Л., на первую Батырова Р.Ф., Сабирова А.Ф., на вторую Кулакова Р.М..  Окончили курсы повышения квалификации Ковшов Г.Н., Игнатишин Г.Л., Батырова Р.Ф., Зиганурова Р.З., Ковшова Л.А., Беляев О.Н., Ахунзянова С.Г., Бикметова Г.Г..

Открытых уроков  было запланировано 19, проведено 21. Уроки давались  в соответствии с выбранными темами самообразования, аттестации. Учителя начальных классов Кулакова Р.М. дала  4 открытых урока  в течение  учебного года, Сабирова А.Ф. 4 открытых урока, Ковшова Л.А. провела два открытых урока, Батырова Р.Ф. -  четыре урока, Беляев О.Н. – 2 урока, Ишмакова Ф.Ф. – один, Зиганурова Р.З. – один, Ахунзянова С.Г. - один, Воробьева А.Ф – 2 урока  Все уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.

Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков ШМО учителей русского языка и литературы, башкирского и татарского языков, учителей истории и обществознания,  ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей естественно-математического цикла. Все учителя этих ШМО  посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим  обсуждением и анализом. ШМО классных руководителей было запланировано 11 открытых классных часов, проведено 11, с последующим анализом. Очень интересно и содержательно прошло  «Шежере-байрамы», которое провела классный руководитель 3 класса Сабарова А.Ф. со своими обучающимися и их родителями. В теплой домашней обстановке прошло мероприятие в 4 классе «Прощай, начальная школа!», классный руководитель Асянова И.Ф..  Интересно и содержательно прошел классный час «50 лет первому полету Ю. Гагарина» в 9, 10, 11 классах, просмотрев кинофильм «Так начиналась легенда». Прошло обсуждение фильма вместе с классным руководителем Беляевым О.Н..  Классный руководитель 8 класса Ковшов Г.Н. провел классный час на тему «Общение – это искусство».

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

 

 

Основные  цели посещения и контроля уроков:

Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации личностно-ориентированного урока. Данный вопрос рассматривался на педагогических советах, семинарах, заседаниях ШМО.  Зам. директора по  УВР составила справки  на учителей, проходивших аттестацию:   Игнатишин Г.Н., Батырова Р.Ф., Сабирова А.Ф., Куликова Р.М. Они организовывали учебный процесс  в соответствии  с принципами самоактуализации, индивидуальности, творчества, доверия и поддержки.

Методы и приемы, применяемые учителями:

  • методы диалога;
  • игровые методы;
  • приема актуализации субъективного опыта учащихся;
  • методы диагностики и самодиагностики;
  • приемы создания ситуации  коллективного и индивидуального выбора.

Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя (Ишмаковам Ф.Ф., Ковшова Л.А., Ахунзянова С.Г., Батырова Р.Ф., Беляев О.Н. и другие) создавали  на уроках педагогические ситуации, которые позволяли  ученикам самовыразиться,  рассказать или доказать что-то. Учителя (Сухова В.Н., Воробьева А.Ф., Сабирова А.Ф. и другие) использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения.

Уроки с элементами игры и занимательности проводили  Шерышова Р.Р.,  Кулакова Р.М., Симонова М.Н., Сабирова А.Ф., Асянова И.Ф.   Уроки-экскурсии   использовал в своей педагогической деятельности учитель биологии  Ковшов Г.Н., Ковшова Л.А..  Уроки,  развивающие творческое воображение учащихся на предметах изобразительного искусства, трудового обучения, литературы, проводили Шерышова Р.Р., Кулакова Р.М., Симонова М.Н., Сабирова А.Ф.,  Ковшов Г.Н., Ковшова Л.А., Беляев О.Н., Сухова В.Н. Проблемно-поисковые методы использовали учителя: Ковшов Г.Н., Ковшова Л.А., Батырова Р.Ф.  Уроки-диалоги проводили учителя: Ковшова Л.А., Кулакова Р.М., Воробьева А.Ф., Беляев О.Н.

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;
  • не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;
  • не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;
  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения;
  • недостаточное использование информационных технологий.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;
  • неумение комплексно применять различные средства обучения;
  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;
  •  недостаточное обеспечение компьютерами школы.

Причины этих трудностей:

  • учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;
  • изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным. В них нет заданий вариативного характера, заданий для творческой деятельности учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;
  • нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Задачи на 2011/2012 учебный год:

Учителям- предметникам:

  • внедрять разно уровневое содержание образования;
  • обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;
  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;
  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

Разработки уроков Шерышовой Р.Р., Ковшовой Л.А., Батыровой Р.Ф., Ахунзяновой С.Г., Ишмаковой Ф.Ф., Кулаковой Р.М., Сабировой А.Ф., Суховой В.Н.  размещены  на школьном портале.

Рекомендации: активизировать работу по отражению своих находок в СМИ.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:

  • предметные недели;
  • тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников;
  • научно-практические конференции.

В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и кроссвордов. В течение 2010-2011 учебного года  запланировано 7 предметных недель, проведено 8  ( русского языка; родных языков; математики и физики, космонавтики;  биологии и  географии; неделя здоровья;  иностранных языков; «Башкортостан – наш дружный дом»).

Предметные недели были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года зам.директора по УВР совместно с руководителями ШМО. В них приняли участие около 87% школьников 5-11 классов.

В этом учебном году по-прежнему наиболее интересными были недели: родных языков, математики и физики, русского языка, биологии и географии, космонавтики, «Башкортостан – наш дружный дом». Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне. 

При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов; игры: КВНы, «Поле чудес», суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки.

Выводы:

  1. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную атмосферу.
  2. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.
  3. Интересные разнообразные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся.
  4. В ходе предметных недель выявились  творчески одарённые дети и наметилась  планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Рекомендации: 

 1. Обобщать опыт проведения предметных недель.

С целью повышения качества обучения  в  2010-2011 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;
  • организованы индивидуальные консультации;
  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года неуспевающих учащихся в школе нет.

Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.

Для развития творческой активности  обучающихся нашей школы, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности,  была организована следующая работа: они участвовали во Всероссийских конкурсах:  «Русский медвежонок - языкознание для всех», Молодежный математический марафон. 28 ученика 2-9 классов участвовало в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех», более половины были награждены подарками. Файззулина А. (3класс) награждена Дипломом и призом, Гареев Р. награжден призом и получил сертификат.  В Молодежном филологическом  чемпионате-2010-11 участвовали 10 обучающихся 6-8,10 классов. Игнатишина М. получила Диплом III-ей степени на региональном уровне. Трофимова А. и  Игнатишина М.  получили приглашение участвовать в работе лагеря для одаренных детей. В Молодежном математическом чемпионате-2010-11 участвовали12 учащихся (5,6,11 классов) под руководством учителя математики и информатики Батыровой Р.Ф.: По итогам чемпионата Игнатишин А. (5 класс) занял 1 место в районе, 3-е место в регионе, награжден медалью и дипломом III степени, Файзуллина А. (6 класс) заняла 1 место в районе, 8 место в регионе, награждена дипломом II степени и получила приглашение в летний лагерь, организованный Центром Развития  одаренности в Перми; остальные 10 учащихся  также заняли 1-е места в районе. Зигануров А. (3 кл.), Сулейманова Э.(6 кл.), Ахмадуллина З.(6 кл.) получили Грамоты за активное участие в конкурсе «Здравствуй, здравствуй, сказка!» на башкирском языке.      

Учащиеся нашей школы приняли участие в районных конкурсах: Зигануров А. (3 кл.), Сулейманова Э.(6 кл.), Ахмадуллина З.(6 кл.) получили Грамоты за активное участие в конкурсе «Здравствуй, здравствуй, сказка!» на башкирском языке под руководством Зигануровой Р.З.. Ахунзянова С.Г. составила сценарий о творчестве башкирского просветителя М.Акмуллы, поставили с обучающимися этот  спектакль, с которым обучающиеся выступили в Бузовьязах, заняв 2-е место в конкурсе «Жемчужины Башкортостана». Приняли участие  в смотре драматических кружков при районном Доме пионеров и заняли 3-е место, поставили спектакль «Репка». Ребята участвовали в конкурсах сочинений,  работы Исламовой Рилианы (5кл.) и Файзуллиной Аэлиты (6кл.) на тему «Уголок родного края» были признаны лучшими в районе Обучающиеся школы под руководством Игнатишина Г.Л. приняли участие во всех районных соревнованиях:

1)                В зональном конкурсе КВН «Безопасная дорога детства» (2-е место);

2)                В зональном конкурсе «Защитник Отечества» (2-е место);

3)                Ученик 8 класса Асянов Альфир стал победителем районной «Лыжни румяных»;

4)                Стриевский Александр (9 класс) стал чемпионом района по легкой атлетике в беге на 1000 м;

5)                Асянов Альфир (8 класс) занял 3-е место по легкой атлетике по прыжкам в длину;

6)                Геворгян Нарек (10 класс) награжден грамотой РОО за отличные показатели по тактической подготовке на учебных сборах в д. Карламан. Учитель физкультуры и ОБЖ Игнатишин Г.Л. учитель высшей категории (23.12.2010) награжден грамотой РОО за профессионализм и активное участие в организации  и проведении учебных сборов в д.Карламан в 2011г.

 

Улучшилась работа  научного общества учащихся. В школе проводилась НПК  «Шаг в науку»: 1) НПК начальных классов; 2) НПК учащихся 5-11 классов. Ученик 2 класса Мусин Евгений награждён Грамотой МУ Отделение надзорной деятельности Кармаскалинского района МЧС России по Республики Башкортостан за 2 место в направлении «Плакат» возрастная группа с 6 до 10 лет районного конкурса детского творчества «Знания бесценные для жизни».

         Ученики начальных классов МОБУ СОШ с.Подлубово активно посещают кружок – танцевальное объединение «Улыбка». Ребята группы «Улыбка» стала дипломатом 3 степени районного конкурса юных дарований « Весенняя капель» в номинации «Вокальные ансамбли», также они участвовали в районном конкурсе танцевальных коллективов «Звонкий каблучок» - завоевали Грамоту.

         Ученик 3 класса Газизов Руслан участвовал в районном конкурсе рисунков на тему «Правила дорожного движения» получил Диплом и приз, также он участвовал в районном конкурсе рисунков «Моё село» - получил Грамоту. Цыпляева Юлия (4 класс) участвовала на районной викторине «Знай историю своей страны» - поощрена сертификатом.

         Файзуллина Амалия (3 класс) участвовала в республиканском соревновании скалолазания «На скорость», заняла 2 место – получила Грамоту и медаль.

В этом  учебном году увеличилось количество работ,   представленных на районной  ученической научно-исследовательской конференции.  Было представлено 8 работ из них 5 начальные классы. Приняли участие в районном конкурсе исследовательских, проектных и творческих работ учащиеся начальных классов. Гареев Р. обучающейся 2 класса, работа «Галит  - минерал жизни» занял 1 место и получил грамоту, Иванова Ю. обучающаяся 2 класса, работа «Бабочки» - сертификат ((руководитель Шерыщова Р.Р.), Газизов Р. обучающейся 3 класса, работа « Моё село» - грамота, Файзуллина Амалия  обучающаяся 3 класса, работа «Собака друг человека» - сертификат (руководитель Сабирова А.Ф.), Цыпляева Ю. обучающаяся 4 класса, работа «История цифр» - сертификат ((руководитель Асянова И.Ф.).Научно-исследовательские работы Гареева Р. и Газизова Р. были отправлены  для участие в республиканском конкурсе в г. Уфу. Исламова Рилиана обучающаяся 6 класса, работа «Математика и литература» - грамота (руководитель Батырова Р.Ф.). Файзуллина А. обучающаяся 6 класса, работа «Роль лошади в охране и восстановлении физического и духовного здоровья человека» - грамота, 2 место (руководитель Ковшов Г.Н.). Игнатишина М. обучающаяся 10 класса, работа «Вклад Л.Н.Толстого в народное образование» (руководитель Ковшова Л.А.)

     Учителя: Сухова В.Н.  (химия), Ковшов Г.Н.(биология), Батырова Р.Ф. подготовили учащихся для выступлений на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку».  В районной НП конференции приняли участие ученицы 5 класса Исламова Рилиана (руководитель Батырова Р.Ф.) и ученица 6 класса Файзуллина Аэлита, которая заняла II-е место (руководитель Ковшов Г.Н.).

 «История бумаги» (3 место заняла   ученица 3 класса Цыпляева Юлия  (учитель Асянова И. Ф.)); «Как жили башкиры в старину» - Бакирова Алсу ученица 4 класса (учитель Кулакова Р.М.) (грамота); «Свадебные обряды разных народов» - ученик  6 кл Асянов Альберт (учитель Ковшова Л.А.) (грамота); «Башкирские детские игры» -ученица 5 класса Сулейманова Эльвина (учитель Ахунзянова С.Г.) (грамота); «Жизнь прошедшая как песня» - ученица 11 класса Зиннатуллина Юлия (учитель башкирского языка Зиганурова Р.З.) (грамота).

Рекомендации:

  • учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;
  • продолжать принимать участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в школьных и районных олимпиадах. В школе прошли следующие олимпиады:  по русскому языку и литературе, математике, физике, информатике, химии, истории, географии, биологии, башкирскому, татарскому, немецкому  и английскому языкам, черчению, ОБЖ, культуре Башкортостана, обществознанию, экологии .  По результатам школьного тура сформированы команды для участия в районных  олимпиадах. Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по следующим предметам: математике,  биологии, русскому языку,  литературе, экологии, географии, ОБЖ, истории,  черчению, физике, химии, иностранному языку, физкультуре.  Не приняли участие в районных олимпиадах по информатике, праву.

Результаты:

2 место по татарскому языку  обучающийся 9 класса  Ишмаков В.

Вывод: недостаточная работа проводится учителями-предметниками по подготовке учащихся к  олимпиадам.

Рекомендации:

  1. Поставить на контроль работу учителей-предметников  с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное время.
  2. Администрации школы постараться обеспечить учителей-предметников часами для работы как с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, так и со слабоуспевающими учащимися.
  3. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативах, кружках, консультациях.
  4. МО при составлении заданий для школьной предметной  олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура.
  5. Организовать участие учащихся школы во всех районных  олимпиадах.

Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являлись  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена.

Рекомендации: направлять учителей  на курсы повышения квалификации по ФГОС второго поколения.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2010-20011 учебном году прошли аттестацию:

  • на высшую квалификационную категорию – 1 чел: (Игнатишин Г.Л.)
  • на первую квалификационную категорию – 2 чел: ( Сабирова А.Ф. – учитель начальных классов, Батырова Р.Ф. – учитель математике )
  • на вторую квалификационную категорию – 1 чел: (Кулакова Р.М.).

Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие педагогического коллектива в творческих конкурсах. Учитель русского языка и литературы Беляев О.Н.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса  в 2010/2011 учебном году явились:

  • контроль за ведением документации;
  • контроль за качеством ЗУН;          
  • контроль за уровнем преподавания;
  • контроль за объемом выполнения учебных программ;
  • контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме,  так  и в форме ЕГЭ;
  • контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
  • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

Общие выводы:

В основном, поставленные задачи на 2010/2011 учебный год выполнены.

Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Многие учителя прошли КПК по ФГОС второго поколения. Разрабатывали программы по внеурочной деятельности и по предметам в начальной школе. Внедрены в образовательный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Показатели успеваемости в школе недостаточные.  

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
  • недостаточно применяются элементы совре
Бесплатный хостинг uCoz