Рассмотрено                                                Утверждаю
и принято на заседании                            Директор МОБУ СОШ с.Подлубово                                                                     
педсовета                                                        _____________Ростовцева В.И.
Протокол №  7                                           Приказ № 33
от «28» февраля 2012 г.                            от «03» марта 2012 г.
 


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОБУ СОШ с.Подлубово
муниципального района
Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
на 2011-2015 годы



2012


1.    Разделы основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Подлубово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, утвержденной приказом № 76 от «20» июня 2011 года (далее – ООП НОО): Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнести к целевому разделу ООП НОО.
2.    Разделы ООП НОО: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы отнести к содержательному разделу ООП НОО.
3.    Разделы ООП НОО: Учебный план начального общего образования, План внеурочной деятельности, Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отнести к организационному разделу ООП НОО.
4.    Раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» изложить в следующей редакции: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни» и дополнить следующим содержанием:
Цель: создать условия для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение  и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
−      формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
−      формирование  заинтересованного отношения к собственному здоровью;
−      формирование  установки на использование здорового питания;
−      формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
−      формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,   инфекционные заболевания);
−      использование  оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
−      обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
−      формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
−      формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Результаты деятельности, обеспечивающие формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
1.      Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.
2.      Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
3.      Повышение приоритета здорового образа жизни.
4.      Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
5.      Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
                    6.      Сформированность системы знаний по овладению методами 
          оздоровления организма
                   7.      Сформированность первоначальных навыков по вопросам 
          оказания доврачебной помощи себе и другому человеку

·    Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса являются

            1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры.
            2.  Рациональная организация образовательного процесса
            3. Организация диагностики  (мониторинг состояния здоровья и физического  развития школьников).
            4. Реализация профилактической и коррекционной работы.
            5.    Организация физкультурно-оздоровительной работы
            6. Организация информационно-просветительской работы

·    Модель организации работы представлена в виде урочной (3 часа в неделю) и внеурочной деятельности.

·    Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения, физкультурно-спортивной, оздоровительной работе и профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Применение в образовательном процессе разнообразных форм (групповых, индивидуальных и массовых).

·    Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся. Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития. Сложившаяся система включает:

−        полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
−        рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
−        целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся (учения по эвакуации при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций);
−        организацию занятий по лечебной физкультуре;
−        организацию динамических пауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
−        организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
−        регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, походов);
−        организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
 Показателем эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся является принцип  всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

       Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся представлена в следующем виде Ежегодный анализ данных по заболеваемости обучающихся и состоянию здоровья школьников по медицинским группам. Диагностика на основе психолого-педагогических карт школьников.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

·    формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

·    пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

·    формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

·    формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

·    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

·    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

·    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

·    формирование потребности обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

·    формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

·    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5.    План внеурочной деятельности по направлениям развития личности:

·    пояснительная записка

·    состав и структура направлений внеурочной деятельности

·    формы организации внеурочной деятельности

·    недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся

·    максимальный объём внеурочной деятельности на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ

6.    Система условий реализации ООП НОО:

·    кадровые условия

·    психолого-педагогические условия

·    финансовые условия

·    материально-технические условия

·    учебно-методическое обеспечение

·    информационное обеспечение

·    изменения в условиях (кадровых, психолого-педагогических и др.) в соответствии с приоритетами ООП НОО

·    механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

·    сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

·    контроль за состоянием системы условий (кадровых, психолого-педагогических и др.)

Особенности ОУ и взаимодействие с социальными партнерами Детская юношеская  спортивная  школа, ДПиШ, СДК и сельская библиотека



 

Бесплатный хостинг uCoz