Информатизация 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с.Подлубово

 МР Кармаскалинский район РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

 

на 2011-2015 годы

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                

 

Председатель профсоюзного комитета школы

 

______________   Ковшов Г.Н.

 

 

           

УТВЕРЖДАЮ:

 

Директор МОБУ СОШ с.Подлубово

_____________    Шепелев В.В.

Приказ № ____

 от  «____» ___________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

 I.Общие положения.

 

1.1. Введение.

 

1.2. Анализ исходного состояния

 

II. Паспорт программы информатизации школы

 

III. Цели и задачи

 

IV. Сроки и этапы

 

V. Проекты

 

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

 

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

 

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

 

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

 

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

 

VII. Ресурсы.

 

VIII. Информационная безопасность.

 

IX. Механизм реализации программы.

 

X. Контроль реализации программы.

 

XI. Планируемые результаты.

 

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Общие положения

 

1.1. Введение

 

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

 

            По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОБУ СОШ с.Подлубово. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.

 

1.2. Анализ исходного состояния

 

Основанием для разработки программы является Концепция Федеральной Целевой Программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года».

 

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности, является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.

На начало 2010-11 учебного года МОБУ СОШ с.Подлубово насчитывает 7  компьютеров разного поколения, 1 класс информатики. В учебной деятельности используется 4 компьютера. Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется выход в Интернет по выделенной линии. Скорость обещанная 128 кбит/сек, но чаще всего она не превышает 40 кбит/сек. У школы есть своя электронная почта. В 2010 году создан сайт.

 Имеется мультимедийный проектор, цифровая фотокамера, телевизор, видеомагнитофон, DVD – плеер для организации учебной и внеучебной деятельности. Недавно приобретен аналог интерактивной доски. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры, ксерокс.

Медиатека включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы практически по всем предметам.

Из 21 педагогического работника, 15 владеют компьютерными технологиями, из них 7 владеют на более высоком уровне. Это позволило перейти на электронный документооборот внутри школы и между школой и РОО, между школой и др. образовательными учреждениями, облегчило работу учителя на уроке (раздаточный материал, использование мультимедийной техники). Имеется опыт участия  учащихся и их учителей в различных сетевых мероприятиях (проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня: регионального, муниципального. Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей за компьютером проводятся заседания МО школы, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего применения по различным дисциплинам.

В 2010 году был создан сайт школы. В настоящее время приказом по школе закреплен учитель для постоянного обновления сайта.

Особое внимание уделяется предмету информатика. Информатика ведётся во 8-11 классах.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов активно используются Интернет – ресурсы. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами ИРО РБ, ФИПИ, образовательных сайтов различных регионов РФ, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

 

Созданы и непрерывно пополняются:

 

  база данных по кадрам (приложение Microsoft Word);

  база данных по отслеживанию результатов обучения (приложение Microsoft Word);       

  социальный паспорт школы (Microsoft Word);

  предметные презентации (математика, информатика, биология, история, ОБЖ, география, природоведение, русский язык, литература, английский язык);

  электронные дидактические материалы по предметам.

 

Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

   нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

   результативности работы учителя;

   уровня обученности школьников;

   психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников.

Все учебные программы по предметам есть в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя на начало учебного года.

Таким образом, в школе созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации школы:

1.      Идет реализация отдельных направлений информатизации учителем информатики и  наиболее активными учителями - предметниками.

2.      В школе разрабатываются и ведутся уроки по разным предметам с использованием ИКТ; учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты.

 

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

С  каждым годом увеличивается процент  учащихся, которые имеют дома компьютер. У многих имеется доступ к Интернет.

Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.

Несомненно, указанные положительные результаты станут основой для осуществления программы информатизации школы на период 2011-2015 гг.

 

Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники в первую очередь для административных целей.

Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Третья проблема  заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать в профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.

Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных.

Пятая проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

 

II. Паспорт программы информатизации  школы

 

    

 

Наименование программы 

Программа информатизации МОБУ СОШ с.Подлубово на 2011-2015годы.

 

Наименование, дата и номер приказа об утверждении программы    

Приказ по МОБУ СОШ с.Подлубово от «____»________2011г. № ____

 

Заказчики программы         

Администрация МОБУ СОШ  с.Подлубово

 

Разработчик программы     

Батырова Р.Ф. – учитель информатики.

 

 

Цель и задачи программы

Цель: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

 

Задачи: 1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой.

 

Сроки реализации программы      

2011-2015 гг.

 

Перечень разделов программы

I. Общие положения.

 

1.1. Введение.

 

1.2. Анализ исходного состояния

 

II. Паспорт программы информатизации школы

 

III. Цели и задачи

 

IV. Сроки и этапы

 

V. Проекты

 

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

 

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

 

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

 

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся

 

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

 

VII. Ресурсы.

 

VIII. Информационная безопасность.

 

IX. Механизм реализации программы.

 

X. Контроль реализации программы.

 

XI. Планируемые результаты.

 

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

 

Исполнители основных мероприятий     

Участники образовательного процесса МОБУ СОШ с.Подлубово

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:     

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы.

-  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

-  повышение качества образования;

-  повышение квалификационных категорий учителей;

-  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

-  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- повышение эффективности использования сайта;

-  использование компьютерной технологии в самостоятельной работе обучающихся;

-  участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

 

III. Цели и задачи

 

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

 

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой.

 

 

 

IV. Сроки и этапы

 

Этапы

Содержание

 

1 этап 2011-2012гг.

           

Компьютерная грамотность, оснащение школы средствами ИКТ, компьютерной техникой,  установка и отладка  работы локальной сети, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, решительный шаг к индивидуализации обучения, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы.

 

2 этап 2013-2015гг.

           

Создание ЕИС школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

V. Проекты.

 

Проект 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

 

Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы. Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

 

Задачи проекта:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.

4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.

6. Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

7. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ.

До 2012 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 90% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 50%.

В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное  использование ЦОРов, интерактивных технологий.

Кабинет информатики продуктивно используется для самоподготовки учителей и учащихся.

Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.

Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

Создание творческих  и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.

 

Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

 

Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

 

Задачи проекта:

1.  Создать  БД школы в области мониторинга здоровья обучающихся и педагогов школы, разработать системы более частого обновления БД.

2.  Внедрить автоматизированную  систему управления школой .

 

Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»

1.  Автоматизированная система управления школой внедряется и используется в управлении школой.

2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом

 

Проект 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

 

Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство, обновление компьютерной техники.

 

Задачи проекта:

1. Создать единую локальную сеть школы.

2. Обновить компьютерную и организационную технику .

3. Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.

4. Создать  мобильный медиакабинет.(ноутбук, мультимедийная установка).

5. Сформировать современную школьную медиатеку.

 

Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

1. Создание единой локальной сети школы, охватывающей кабинеты, библиотеку, администрацию.

2. Постоянное обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов и учебных кабинетов, приобретение цифрового фотоаппарата, ноутбука.

3. Создание мобильного медиакабинет… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz