…а для учителей школы.
4. Формирование и пополнение школьной медиатеки.
Проект 4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся
Цель проекта: Совершенствование форм, приемов и методов работы с одаренными детьми.
Задачи проекта: 1. Разработка программы исследовательской деятельности учащихся. 2. Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям. 3. Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом. 4. Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.
Ожидаемые результат проекта «Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся»: 1. Усовершенствованная система научно-исследовательской деятельности учащихся; 2. Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план)
VII. Ресурсы
Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников. Создание и развитие единой образовательной информационной среды школы будет осуществляться частично за счет средств федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России, в РБ. Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.
VIII. Информационная безопасность
8.1.Область применения.
В сферу действия политики обеспечения информационной безопасности попадают все аппаратные, программные и информационные ресурсы, входящие в локальную сеть школы. Политика ориентирована также на людей, работающих с сетью, в том числе на пользователей, и поставщиков услуг и товаров для школы.
8.2.Позиция школы.
Целью обеспечения информационной безопасности школы в рамках реализации программы информатизации является обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности данных, а также их полноты и актуальности.
Задачи: - обеспечение уровня безопасности, соответствующего требованиям нормативных документов; - исследование экономической целесообразности в выборе защитных мер (расходы на защиту не должны превосходить предполагаемый ущерб от нарушения информационной безопасности); - обеспечение безопасности в каждой функциональной области локальной сети; - обеспечение подотчетности всех действий пользователей с информацией и ресурсами; - обеспечение анализа регистрационной информации; - предоставление пользователям достаточной информации для сознательного поддержания режима безопасности; - выработка планов восстановления после аварий и иных критических ситуаций для всех функциональных областей с целью обеспечения непрерывности работы; - обеспечение соответствия с имеющимися законами и общеорганизационной политикой безопасности.
8.3. Распределение ролей и обязанностей.
- директор школы отвечает за выработку соответствующей политики обеспечения информационной безопасности и проведение ее в жизнь; - заместители директора отвечают за доведение положений политики обеспечения информационной безопасности до пользователей и за контакты с ними. - администратор обеспечивает непрерывное функционирование сети и отвечает за реализацию технических мер, необходимых для проведения в жизнь политики обеспечения информационной безопасности. - пользователи обязаны работать с компьютерной техникой и локальной сетью в соответствии с политикой безопасности, подчиняться распоряжениям лиц, отвечающих за отдельные аспекты безопасности, ставить в известность руководство обо всех подозрительных ситуациях.
8.4. Законопослушность.
Нарушение политики обеспечения информационной безопасности может подвергнуть компьютерную технику, локальную сеть и циркулирующую в ней информацию недопустимому риску. Поскольку наиболее уязвимым звеном любой информационной системы является человек, особое значение приобретает воспитание законопослушности участников образовательного процесса по отношению к законам и правилам информационной безопасности. Случаи нарушения этих законов и правил со стороны персонала и учеников должны рассматриваться руководством для принятия соответствующих мер.
IX. Механизм реализации программы
Реализацию Программы обеспечивают:
- директор и зам.дир. по УВР МОБУ СОШ с.Подлубово; - учитель информатики, учителя предметники; - руководители МО на уровне своей компетенции; - учащиеся и их родители.
В плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение. Предусмотрено ежегодное формирование и обновление координационного плана совместных действий школы с управлением образования администрации Кармаскалинского района.
X. Контроль реализации программы
Контроль над выполнением программы осуществляет директор школы.
Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.
Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях педсовета. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений школы.
Ответственные ежегодно сообщают педагогическому Совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
XI. Планируемые результаты
1. Создание единого информационного пространства
Показатели: - повышение эффективности образовательного процесса; - автоматизация организационно распорядительной деятельности школы.
2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
Показатели: - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий; - повышение качества образования; - повышение квалификационных категорий учителей; - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях; - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; - эффективность использования сайта;
3. Повышение информационной культуры обучающихся; Продолжение » |