Проект

перспективного развития МОБУ СОШ с Подлубово

МР Кармаскалинский район Республики Башкортостан

на 2011-2015  годы

 

Принято на заседании

педагогического совета

от  14 февраля  2011 года

  

1. Паспорт проекта перспективного  развития школы

2. Введение

3. Информационная справка о школе

4. Концептуальное обоснование Проекта перспективного  развития

5. Концепция развития школы на 2011-2015 гг.

6. Перспективная модель работы школы к 2015 году

7. Ожидаемые результаты Проекта перспективного развития и индикаторы для оценки их достижения

8. Основные мероприятия по реализации проекта перспективного  развития

 


 

  1. 1.      ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Разработчики Проекта

Администрация и педагогический коллектив школы;

Попечительский Совет; Родительский комитет;

Руководители разработки: директор школы Шепелев В.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ростовцева В.И.

Исполнители Проекта

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, социальные партнеры школы

Научно-методические основы разработки Проекта

      Президентская инициатива «Наша новая школа»;

      Закон Российской Федерации «Об образовании»;

      Закон Республики Башкортостан «Об образовании»;

    «Конвенция о правах ребенка» (принята Ассамблеей ООН 20.11.89г.);

     Приоритетный национальный проект «Образование».

     

 

 

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Проекта

· анализ социального статуса участников образовательного процесса МОБУ СОШ  с. Подлубово;

· работа над сопоставлением результатов мониторинговых исследований и состоянием учебно-воспитательного процесса;

· разработка концепции программы развития школы;

· обсуждение научных теорий, близких к концепции;

· выработка основных направлений программы;

· разработка средств мониторинга;

· обсуждение программы педагогическим советом и родительским комитетом;

· презентация программы Учредителю;

· ведение переговоров с социальными партнерами по ресурсному обеспечению программы.

Кем принят Проект

Общим собранием педагогического коллектива и родительского комитета

С кем согласован Проект

С отделом образования администрации муниципального района Кармаскалинский район

Цели и задачи Проекта

Цель Проекта – создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации.

Реализация основной цели предполагает решение следующих задач:

- обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углубленном уровнях;

- развитие более широкой практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей, различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний;

- формирование психолого-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения;

- совершенствование здоровьесберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса;

- целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов;

- расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- внедрение мониторинга личностного и образовательного роста ученика;

- внедрение мониторинга по оценке качества образования;

Приоритетные направления Проекта

Проект перспективного развития школы разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:

1. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой образовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.

3. Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное – привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

4. Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе,  должно быть комфортно.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в образовательном процессе.  

6. Расширение самостоятельности школ.

Ожидаемые результаты Проекта

1. Грамотность – общее учебные умения и навыки и функциональная грамотность. Измеряется количественными показателями: текущими и итоговыми оценками по предметам.

2. Образованность – степень усвоения государственных образовательных стандартов. Измеряется количественными показателями выпускных экзаменов, включая форму ЕГЭ, экзаменов по новой форме в основной средней школе, количественными показателями поступивших в ВУЗы.

3. Компетентность – способность применять на практике полученные знания. Измеряется количественными показателями защищенных обучающимися исследовательских проектов, наличием качественных характеристик выпускников, владение ПК и умением работать с большим количеством информации, наличием коммуникативных и лидерских качеств, умением принимать логические решения в жизненных ситуациях и т.п.

4. Культура – проявляется в воспитанности, нравственном и гражданском поведении, отсутствии асоциальных поступков. Определяется путем педагогических наблюдений за поведением обучающихся, тестов, анкет, собеседований

Срок действия Проекта

2011 – 2015 гг.

Этапы реализации Проекта

 Подготовительный этап. Март  2011 – июнь 2011г. (определение концептуальных ориентиров развития школы, миссии учреждения и стратегии образовательной деятельности, разработка и утверждение Программы развития школы).Выработка концепции.

 Диагностико-моделирующий этап. Март 2011 - январь 2012 (определение критериев и показателей качества образовательного процесса в школе, проведение диагностики, построение и апробация концептуальной модели развития школы, моделирование и реализация инновационных направлений развития школы, обеспечение необходимых условий для их реализации).

Формирующий этап. Январь 2012 – январь 2014 (внедрение инновационных образовательных программ, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса на уровне современных требований к условиям его осуществления, изучение эффективности качества школьного образования и коррекция модели развития школы).

Итогово-обобщающий этап. Январь 2014 – январь 2015 (проведение итоговой диагностики эффективности реализации Программы; обобщение опыта  деятельности школы, оформление и публикация результатов проведенных исследований и реализованных инноваций). Определение потерь, трудностей, противоречий в реализации Программы развития. Определение дальнейших перспектив развития школы.

Структура Проекта

1. Паспорт проекта перспективного  развития школы

2. Введение

3. Информационная справка о школе

4. Концептуальное обоснование Проекта развития

5. Концепция развития школы на 2010-2014 гг.

5.1. Основные направления развития школы

5.2.Тактический план реализации Проекта по приоритетным направлениям развития школы

6. Перспективная модель работы школы к 2015 году

7. Ожидаемые результаты Проекта и индикаторы для оценки их достижения

8. Основные мероприятия по реализации проекта развития

8.1. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного

процесса

8.2. Совершенствование воспитательной системы МОБУ СОШ с. Подлубово

8.3. Приоритетные направления деятельности в воспитательном процессе

Ресурсное обеспечение реализации Проекта

Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих:

- кадровые ресурсы;

- информационная среда;

- материально-техническая база школы;

- управление школой

Порядок управления реализацией Проекта

Управление реализацией Проекта осуществляется всеми структурными подразделениями управления школой – директором, администрацией, педагогическим советом, Попечительским Советом, Родительским Комитетом.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Проекта

 Отчеты перед общим собранием педагогического коллектива и родительского комитета

Куда направляется данная версия Проекта

В отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район

 

 

 

  1. 2.    ВВЕДЕНИЕ

      Процессы обновления содержания образования, его управления и финансирования были начаты в рамках реализации Программы развития школы на период 2007 – 2010гг. Сведения, отраженные в информационной справке, свидетельствуют о том, что в школе сформирован необходимый ресурсный потенциал, который способен, при его эффективном использовании, обеспечить качественную реализацию миссии школы и достижения новой поставленной цели. Несмотря на определенные достижения в обучении и воспитании, относительно стабильную динамику развития образовательного учреждения, имеется ряд проблем, связанных как с внутренней логикой развития школы, так и с изменениями во внешней среде. Дальнейшее развитие школы и достижение поставленной стратегической цели как раз и предполагает их решение или, минимизацию их негативных последствий. Выстраивание стратегии преобразования, определяющей их очередность, темп, управленческие средства, должно опираться на реальный анализ тех  условий, в которых эти преобразования будут происходить. Учет реальных условий при любых нововведениях необходим, так как современная наука и практика, доказали несостоятельность абстрактных представлений о рациональности и эффективности.

      Каковы особенности нашей школьной среды и где находятся те проблемные зоны, которые препятствуют школе, ее дальнейшему развитию? Прежде всего, следует отметить, что эти проблемы и противоречия носят как объективный, так и субъективный характер. К числу объективных противоречий относятся следующие:

-   противоречие между необходимостью модернизации образования и реальными условиями ее осуществления. Ведь наша система образования формировалась в совершенно иных условиях для решения иных задач. Да, современные задачи аналогичны прежним, но они должны решаться на совершенно новом качественном уровне, и к этому существующая система, к сожалению, не приспособлена;

-   противоречие между перегруженностью содержания общего образования и необходимостью введения новых, востребованных временем учебных дисциплин, позволяющих, не нанося вреда здоровью школьников, повысить их конкурентоспособность;

-   противоречие между ориентацией большинства школьных предметов на формирование знаний, умений и навыков и необходимостью формирования ключевых компетенций;

-   противоречие между диктуемыми рыночной экономикой ценностями и общечеловеческими ценностями, формируемыми в школьной среде.

        Конечно, это не полный перечень противоречий, продиктованный непростым временем, но и они позволяют судить о сложностях, испытываемых современной школой.

      Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации  применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

         Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

         Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий.  Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящий Проект перспективного  развития, является демократизация школьного уклада.

За последние годы в социальной жизни общества произошли значительные изменения, потребовавшие пересмотра прежней системы образования в сторону демократизации и гуманизации образования, воспитания. Личности, функционально грамотной и методологически компетентной, владеющей информационными технологиями, способной адаптироваться к окружающему миру, к анализу и самоанализу, к осознанному выбору и ответственности за него. Главной идеей изменения образования в нашей школе является, прежде всего, формирование компетентной, духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Стало очевидным, что общественный заказ на тип личности, формируемый школой, вступает в разительное противоречие с концепцией образования как процессом трансляции каких-то истин. Парадигма трансляции истин «от учителя к ученику» стала основой кризиса традиционной школы, неспособной решать образовательные задачи в обществе глобальных информационных технологий в условиях быстро меняющегося мира. Именно отставание школы и несоответствие результатов её деятельности социальному заказу диктуют необходимость перехода от «ЗУНовской» парадигмы к парадигме компетентностно-ориентированного образования. Этот переход не означает отказа от формирования знаний, умений и навыков. Он лишь означает построение личностно-ориентированного, социально-ориентированного, ценностно-ориентированного образования на основе академической составляющей образовательного процесса.

Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса, сведя их сознательно к формулировкам в самом упрощенном и понятном виде: чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать?

Структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями в обобщенном виде, представим в трёх уровнях:

Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Микросоциум – хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям; школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям; школу, в которой уважаются права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.

Родители – хотят, чтобы школа давала хорошее образование, обеспечивала подготовку в ВУЗы и ССУЗы; определить ребёнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельности ребёнка; чтобы дети умели работать на современных компьютерах.

Ученики – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.

Анализ работы школы был сопоставлен с состоянием учебно-воспитательного процесса и из данного несоответствия родился проект перспективного развития школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 3.    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан расположено по адресу:453002, РБ, Кармаскалинский район, село Подлубово, ул. Школьная, дом 42. Типовой проект. Кирпичное двухэтажное здание. Год постройки основного здания  – 1865, пристроя - 1967  .

 

Структурно школа состоит из трех ступеней обучения: начальной (1-4 классы), основной (5-9 классы), средней (10-11 классы).

Данные по состоянию на 01.04.2011

Ступень обучения

Классы

Количество учащихся

1

1-4

65

2

5-9

62

3

10-11

15

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, 1 класс – пятидневной. Обучение учащихся ведётся в одну смену. Начало занятий с 9 часов

Социальный спектр семей представлен в таблице:

Неполные семьи

23

Неблагополучные семьи

6

Многодетные семьи

21

        

Программы учебных предметов рекомендованы Министерством образования РФ. Обучение ведется в соответствии с примерными программами по Федеральному базисному учебному плану.

Учебный план школы соблюдает предельно допустимую нагрузку обучающихся; выдерживает перечень федерального компонента учебных предметов и объем часовой нагрузки.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В педагогический состав школы входит 20 учителей.

Методическое объединение учителей начальных классов – 5.

Методическое объединение учителей естественно-гуманитарного цикла – 7.

Методическое объединение учителей-языковедов – 8.

Методическое объединение «Школа классного руководителя» – 12.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

Квалификационная категория, разряд

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

Высшая квалификационная категория

3

3

2

 

3

 

1 квалификационная категория

9

9

8

9

2 квалификационная категория

6

6

3

            3

12 – й разряд

2

2

1

1

11 – й разряд

1

1

1

1

10 – й разряд

0

0

0

-

9 – й разряд

2

2

2

2

Анализ педагогического состава по стажу

До 5 лет – 2 чел.

От 5 до 20 лет – 3 чел.

Свыше 20 лет – 15 чел.

Образовательный уровень педагогического коллектива.

Образование

Количество педагогов

высшее

16

неполное высшее

0

среднее педагогическое

2

Среднее специальное

1

среднее непедагогическое

1

Характеристика педагогического коллектива по возрасту:

Возраст

Количество педагогов

До 30 лет

2

От 30 до 40 лет

3

От 40 до 50 лет

8

Старше 50 лет

7

 

Результаты образовательной деятельности.

Направления работы с одаренными детьми.

1. Выявление одаренных детей на этапе начальной школы.

2. Участие детей в различных исследовательских проектах, научных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3. Диагностика и психологическое сопровождение индивидуальной динамики личностных достижений школьника.

4. Экспериментально-поисковая работа в школе (пополнение  школьного музея).

 

Сведения об успеваемости и качестве знаний обучающихся МОБУ СОШ  с. Подлубово за последние три года.

 

Успеваемость по школе составила:

- в 2007-2008 уч. году –           98 %,

- в 2008-2009 уч. году –          100%,

- в 2009-2010 уч. году -          97,9%.

 

Качественная успеваемость по школе составила:

- в 2007-2008 уч. году –          45,6 %,

- в 2008-2009 уч. году –           50%,

- в 2009-2010 уч. году -            40%.

Организация образовательного процесса

На основании приказа № 622 «08» 05 2009 г. «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2009-2010 учебный  год» составлен учебный план МОБУ СОШ   с.Подлубово муниципального района Кармаскалинский  район Республики Башкортостан» для  1-11 классов на 2010 -2011 учебный год.

Базисный учебный  МОБУ СОШ с. Подлубово определяет максимальный объем учебной нагрузки обу­чающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерально­го и национально-регионального компонентов государственного образова­тельного стандарта по классам и образовательным областям.

Базисный учебный план разработан с учетом регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программу общего образования.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Россий­ской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования, а также нацио­нально-региональный компонент республиканского образовательного стан­дарта, который отражает особенности республики.

Учебный год начинается с 1.09.2010 года, заканчивается - 25.05.2011 г.  для 1, 9,11 классов;   для 2-8,10 классов - 31.05.2011 года.

Учебный год разбивается на четверти и после каждой четверти предусмотрены обязательные каникулы:

Четверти

Продолжительность четверти

Каникулы

I четверть

С 01.09.10 по 2.11.2010

(52 учебных дней)

Осенние с 03.11.10 по 07.11.10 (5 дней)

II четверть

С 08.11.10 по 31.12.10

(46 учебных дней)

Зимние с 01.01.2011 по 16.01.2011 (15 дней)

III четверть

С 17.01.2011 по 24.03.2011

(56 учебных дней)

Весенние с 25.03.2011по 03.04.2011 (10 дней)

Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса с 14.02.2011 по 19.02.2011

IV четверть

С 04.04.2011 по31.05.2011 (50 учебных дней) для учащихся 2-8, 10 классов

С 04.04.2011 по 25.05.2011 (44 учебных дня) для учащихся 1,9,11 классов

 

 

 

Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, 2-8,  классов – 35 учебных недель, для 9 и 11 классов - 34 недели.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997 в I классе 5-дневная учебная неделя. Режим работы в 2-11 классах организован по  шестидневной учебной неделе.

Уроки начинаются в 9.00 часов, заканчиваются в 14 часов 40 минут.

Продолжительность уроков для 1 класса в течение первого полугодия 35 минут и 45 минут – во втором полугодии,  в 2-11 классах 45 минут.

Продолжительность перемен: 1,2,5 перемены по 10 минут, а 3,4 перемены - по 20 минут.

Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента.

Учебный план для 1-4 классов составлен на основе примерного учебного плана (В) для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального общего образования.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1-2 классах  развивающее обучение по УМК «Школа - 2100»

Базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. 

Школьный компонент в 5-9 классах  использован на изучение:

  • Физической культуры- 5 класс – 1 час
  • Русский язык 5 класс – 1 час
  • биологии            - 6 класс – 1 час

Школьный компонент в 11 классе использован на изучение:

  • русский язык – 11класс – 2 час
  • математика – 11класс – 1 час

В Базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент –  75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент – 10 процентов;

компонент образовательного учреждения –10 процентов.

При составлении учебного плана  часы, отведенные на преподавание в области «Филология», используется следующим образом.

В классах с русским языком обучения изучаются русский язык, русская литература, башкирский язык как государственный в объеме 2 часа в неделю согласно Закону Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и иностранный язык.

В 3, 4, 6-10 классах с многонациональным составом учащихся при изучении родного языка  осуществляется деление классов на группы по изучению родных языков.

В 2-9 классах  предмета «История и Культура Башкортостана» изучаются по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со II класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, в III-IV классах изучаются  в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» и с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 1 до 2 часов на ступени среднего общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «Искусство» в IX классе используется на «Черчение».

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура, «Физика», «Химия», «Биология» а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)».

С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 105 часов на базовом уровне.

Учебные предметы  оснащены государственными стандартами, которые реализуют  обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Обязательный минимум обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях образования.

Школа реализует  общеобразовательные программы,  утверждённые Министерством Образования РФ. Программы  обеспечены учебниками и учебно-методическими пособиями. Учебные программы  осуществляют  требования государственного стандарта.

Все учебные программы направлены на  формирование общих учебных умений, навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждение ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика. Готовности ученика использовать усвоенные знания, умения и  способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Планирование учебных дисциплин осуществляется при использовании государственных программ.

Миссией первой ступени сегодня является создание творческой среды для персонификации, осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. Вся практика работы в начальной школе направлена на целостное развитие индивидуальности младшего школьника.

Миссией второй ступени (основная школа) является создание условий для самоопределения подростка. Характерной чертой образовательного процесса на второй ступени является многовариативность образовательных программ, … Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz