…их деятельностный характер.
Миссией третьей ступени является обеспечение высокого уровня образования по основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов обучающихся.
Сочетание принципов единоначалия и демократического самоуправления в управлении школой
Юридическую ответственность за деятельность школы несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных для исполнения решений. Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих полномочий осуществляет заместитель директора по УВР. Следующий уровень управления представлен методическими объединениями учителей, выделенными по предметному принципу; совет школы, родительский комитет. Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают созданные выборные представительские органы: педагогический совет, первичная профсоюзная организация работников школы.
Состояние здоровья обучающихся. Школа сотрудничает с Бузовьязовской участковой больницей и Кармаскалинской районной больницей. С учащимися и педагогами школы ежегодно проводятся лечебно – оздоровительные мероприятия:
Необходимо продолжить работу по сохранению здоровья обучающихся, шире внедрять здоровьесберегающие технологии.
Одним из главных направлений работы всего педагогического коллектива мы считаем охрану прав детей.
Проведена диагностика по проблеме употребления алкоголя и наркотиков; диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания. Наша задача - сохранить достигнутые результаты и разработать новые эффективные формы работы с детьми и родителями в данном направлении.
Социальная активность Учреждения. МОБУ СОШ с. Подлубово взаимодействует с:
Необходимо расширить сотрудничество с учреждениями образования и культуры.
Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения:
В развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными причинами, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявление проблем при условии их эффективного разрешения может стать источником развития школы.
МОБУ СОШ с. Подлубово считает своей основной задачей создание условий, обеспечивающих соответствие содержания образования потребностям современной социальной жизни, обеспечение высокого качества образования на основе выявления и развития детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через применение различных педагогических технологий, через введение ФГОС второго поколения. Основная идея концепции. Средняя общеобразовательная школа должна иметь многовариантные компоненты обучения и развития, позволяющие каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования, овладению им комплексом способов взаимодействия с реальностью и построения системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности. В современных условиях школа ориентирована на модель выпускника, способного решать новые жизненные, социальные, экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления информационных массивов, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования. В этих условиях инвариантом общего образования являются коммуникативные и деятельные умения и ценности. Обоснование актуальности главной концептуальной идеи. В соответствии с новой образовательной инициативой «Наша новая школа», педагогическое сообщество школы, ориентируясь на запросы современного общества, и непосредственных участников образовательного процесса - родителей и учащихся, осознает необходимость преобразований для оптимизации личностного развития и повышения уровня общей культуры обучаемых. Формирования у них целостного представления о мире, системы образовательных и социальных компетенций, необходимых для успешной интеграции в социум. Процесс модернизации школы также должен способствовать повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и формированию ею позитивного имиджа в социуме. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие обучающихся с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, способных к адаптации в условиях быстрого развития информационно-коммуникативных технологий, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Сущность этой задачи подчеркивается на уровне обращений президента, различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 20 И-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Для решения поставленной задачи необходимо выработать методики и технологии построения индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося при сохранении классно-урочной системы и использовании информационно-коммуникативных технологий. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся позволит сохранить и развить их потенциал, успешно адаптироваться им как личностям в социуме, грамотно определиться в профессиональном плане и одновременно сделать их социально востребованными, т.е. подготовить почву для оптимальной реализации их в социокультурной среде, социальной и экономической жизни, в создании и самосовершенствовании личности. В соответствии с поставленной задачей возникает необходимость внедрять инновационные технологии, улучшать условия образования за счет современного оборудования, использования возможностей сети Интернет. В рамках программы развития МОБУ СОШ с. Подлубово с 2009 года работает над темой: «Развитие духовно-творческой активности учащихся на уроках и во вне урочное время на основе информационных технологий». Как мы видим, все темы направлены на личностно ориентированное обучение и повышения качества образования. И цель модернизации образования: доступность, качество, эффективность – не нова. С изменениями в обществе меняются лишь пути и способы достижения этой цели. Программа развития ориентирует школу на дифференцированный подход в образовательном процессе, реализацию личностно ориентированного обучения. В центр школьного образования поставлено развитие и воспитание культурного человека, способного влиять на собственную образовательную траекторию, соотнося ее с национальными и общечеловеческими достижениями. Личностно ориентированное обучение с дифференциацией способностей и интересов предполагает: 1. Признание ученика субъектом развития, обучения и воспитания, реализующим свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе субъект- субъектных и субъект- объектных образовательных воздействий. 2. Признание способности обучающегося к саморазвитию и его права на индивидуальный образовательный маршрут освоения образовательных областей. 3. Смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика. 4. Приоритет внутриличностного содержания образования, формируемого в процессе прохождения индивидуальных образовательных траекторий. 5. Приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидательной функции, над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний. Педагог вступает в особые взаимоотношения с учеником, которые основаны на понимании его основных интересов, уровня развития и актуального состояния. В настоящее время большое внимание уделяется сути личностно ориентированной педагогики. Педагогический коллектив школы считает, что воспитывать и обучать, развивать и корректировать поведение нужно без насилия, уважая свободную личность ученика, внимательно и чутко выявляя, поддерживая и развивая его способности и склонности. Анкетирование старшеклассников показало, что на протяжении всего периода обучения они воспринимались учителями как личности. Особо надо говорить о здоровье детей, с которыми нам приходится работать. Зачастую мы работаем с детьми, забывая, что только 8-10% из них рождаются практически здоровыми. Поэтому многие дети не выдерживают той психической и умственной нагрузки, которую мы даем им на уроках и занятиях. Необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, расширять связь с учреждениями культуры и спорта. Каждый ребенок индивидуален. Уроки в школе должны быть «занятиями». На них ученик должен получить то, что он не сможет усвоить без воспитателя и учителя. Они должны быть обучающими. Должны требовать от ребенка умственных усилий. Стать проблемными, эвристическими. Мы для себя быстрее открываем мир, удивляясь происходящему или результату происшедшего. Должна быть отработана система занятий по каждому виду деятельности. Каждое занятие должно носить творческий характер. 5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на 2011-2015 годыМы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка, используя его индивидуальные способности и склонности; воспитание социально адаптированной личности. Разработка Проекта перспективного развития школы на 2011 – 2015 годы ориентирована на выполнение тех стратегических задач в области образования, которые сформулированы в следующих документах: Закон РФ и РБ «Об образовании»; Приоритетный национальный проект «Образование»; Президентская инициатива «Наша новая школа»; Основания для разработки программы: - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) - Федеральная целевая программа развития образования; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009г. № 373); - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г. Основные направления развития школы видятся в следующем: · укрепление материально-технической базы образовательного процесса; · оснащение кабинетов современным оборудованием; · расширение спектра образовательных услуг, развитие системы воспитания и дополнительного образования; · обеспечение участия общественности в управлении образованием. Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности человека. Подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и пользу всему обществу. Задачи, которые решает школа в ходе реализации проекта развития: * обеспечение прав ребенка на качественное образование; * формирование индивидуальных образовательных маршрутов; * реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития; * построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание учащихся духе уважения к своей школе, селу, России; * восстановление и придание официального статуса школьному музею; * модернизация модели методической службы; * разработка и внедрение нового содержания образования; * активизация деятельности психологической службы; * совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения; * использование здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью; * сохранение и развитие школьных традиций. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы: - гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; - демократизации управления школой; - преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение. В основу организации инновационного процесса положен системно-деятельный подход, который: - способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя; - пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика; - помогает овладеть поисковыми, проблемными, исследовательскими, проектными типами деятельности; - формирует мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений. 6. ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ к 2015 г.Содержание интеллектуально-познавательной деятельности: - базисные учебные предметы; -расширенное изучение отдельных предметов; - дополнительное образование. Гуманистическая парадигма этого содержания состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает индивидуальный образовательный маршрут. С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса. Ожидаемый результат. I модуль: - научить ребенка учиться; -наметить индивидуальный образовательный маршрут; -создать прочную базу знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу; -формировать навыки проектной деятельности; - содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения; - учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач; - развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учит осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания. II модуль: - учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам; - усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии; - развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации; - расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью кружков, секций, дополнительного образования; - умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.; - умение использовать знания и умения одного предмета при изучении другого; III модуль: - конкретизация познавательных интересов учащихся; - групповая и индивидуальная исследовательская деятельность; - урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, коллоквиумы, блоки и т.д.; - определение индивидуальной траектории обучения. IV модуль: - учитель - научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии; - у учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и вне учебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определенной личностной цели; - формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; - интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах. V модуль: - формирование мотивации большей части педагогического коллектива на инновационную деятельность; - качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение ИКТ; обобщение индивидуального педагогического опыта - создание банка ППО школы; - повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях и конкурсах учителей; - активное участие в научно-исследовательской и поисковой работе; - оснащение кабинетов компьютерами и программным обеспечением. Укрепление и сохранение здоровья детей.Цели: · создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни; · формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Задачи: · улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы; · пропаганда здорового образа жизни; · формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья; · обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности. Организация социокультурного пространства школы.Цели: *способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь; *ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся. Задачи: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *организация занятости детей во внеурочное время; *совершенствование работы по сотрудничеству с ДЮСШ и Домом пионеров и школьников в районе; *развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
1.Оптимальное и эффективное развитие индивидуальных склонностей и интересов учащихся, так как их природные способности ангажированы содержанием образования по расширенным учебным курсам, спецкурсам, учебникам и учебным пособиям, реализуемых по современным моделям обучения и технологиям. 2. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на дифференцированное, индивидуальное, эффективное обучение учащихся и рост профессионального мастерства учителя через модернизированную модель методической службы. 3. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, авторские программы. 4. Воспитание нравственности, патриотизма, гражданских позиций. 5. Предоставление выпускника школы, востребованного обществом, государством, семьей, рынком труда. 6. Активное участие общественности в учебно-воспитательной работе школы.
|